Маркетинг
Автомобильный маркетинг имеет свою специфику и, вероятно, так можно про любую нишу. Но тот удар, который получила отрасль, пожалуй, не сравним ни с какой другой. Европейские, японские и корейские вендоры фактически прекратили рекламные дотации в России.
В 2022 году по решению властей РФ была запрещена еще одна достаточно сильная лидогенерирущая площадка. Эти факторы значительным образом сузили маневр для автомобильной отрасли.
Но все не так фатально, как можно было подумать тогда, в 2022 году. Пришли новые игроки, начали усиливать позиции те, кто уже присутствовал. Речь идет о китайских автомобильных брендах, которые сегодня держать до 70% всего рынка новый автомобилей страны.
Автодилеры, закаленные хорошим западным качеством сервиса, маркетинга и менеджмента, оперативно перестроили свою логистику и ключевые деловые цепочки.